Закон Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" от 15 июля 2015 г. № 305
Памятка о составах коррупционных преступлений
ПОЛОЖЕНИЕ
об урегулировании конфликта интересов между работниками и государственным учреждением образования
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-З «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и государственным учреждением образования « Детский сад аг.Липнишки» (далее – учреждением), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
2.Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждением, находящихся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.
3.Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами учреждения.
4.Под личной заинтересованностью работника понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
5.В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
-обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
-индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов;
-конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
-соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
-защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
ГЛАВА 2
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
7.В целях профилактики конфликта интересов между работниками и учреждением предусматриваются следующие мероприятия:
-совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
-уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения;
-установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
-проведение учреждением просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.
8.С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения не вправе:
-оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
-выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности), если иное не установлено законодательством;
-участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
-принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;
-использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;
-использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения.
9.Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
11.Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников учреждения могут быть получены:
от самих работников, заместителей руководителя;
из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников учреждения и выполняемых им трудовых обязанностях;
из других источников.
12.Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет заведующий учреждения.
13.Работники самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (заместителя руководителя организации образования), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
15.Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения заведующего учреждения о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника учреждения образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
16.Заведующий при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.
Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
19.Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель учреждения образования.
вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);
перевод работника в порядке, установленном законодательством, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;
передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;
использование иных способов разрешения конфликта.
21.При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
Мы в соцсетях & RSS